Карта сайта Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
БПОО
Профессионалитет
Приемная комиссия
  Приемная директора
+7 (3452) 393-128
+7 (3452) 430-719
pk.tkpst@mail.ru tkpst@obl72.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

1) О материально техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

В ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» созданы необходимые условия для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Учебные аудитории оборудованы специальными техническими средствами, которые используются при проведении занятий с обучающимися с нарушением слуха, нарушением зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата: оснащены мультимедийным оборудованием (сенсорная доска, плазменная панель, проектор), специализированным звукоусиливающим оборудованием (FM-система Phonak) для людей с нарушением слуха, зрения и НОДА.
В лабораториях и мастерских созданы условия для обучения людей с различными нарушениями здоровья, используются специализированные технические средства: оснащены мультимедийным оборудованием (сенсорная доска, плазменная панель, проектор), специализированным звукоусиливающим оборудованием (FM-система Phonak) для людей с нарушением слуха, зрения и НОДА.

о наличии оборудованных библиотек

Библиотеки ГАПОУ ТО «ТКПСТ» оборудованы специальными техническими средствами для организации работы людей с инвалидностью различных нозологических групп: нарушения зрения (стационарные и переносные видеоувеличители, тифлофлешплейеры, принтер Брайля), нарушения слуха (индукционная петля, звукоусиливающее оборудование, коммуникативные планшеты), нарушения опорно-двигательного аппарата (специально оборудованные рабочие места для людей с нарушением ОДА)

о наличии оборудованных объектов спорта

Спортивные залы оборудованы для проведения занятий по физической культуре для лиц с ОВЗ и инвалидностью: специальное половое покрытие, гимнастические мячи, степ-платформы, ремни для занятий йогой, голбольные мячи, роллы (цилиндры), ринги (изотонические кольца), флюйболы, флюйпампы (штанги с водой для развития силовых и координационных способностей), мячи волейбольные и футбольные для лиц с нарушением зрения (звенящие мячи).

о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Нормативные акты по организации инклюзивного образования

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

В колледже имеется 3 общежития - 173 комнаты. Как и в учебных корпусах, в общежитиях создана архитектурная доступность, обеспечивающая возможность беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в комнаты, туалеты, помещения для отдыха.

Общежития обеспечены визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри общежитий спроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания. При возникновении трудностей с передвижением по общежитию есть возможность воспользоваться услугами ситуационного помощника. На первых этажах общежитий расположены медицинские центры, включающие кабинет приема, процедурный кабинет и изолятор.

Оборудована 1 комната для обучающихся– колясочников (девочки) с отдельной кухней, душем, туалетом (ул. Рылеева, 38).

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– специальная парковка транспортных средств для инвалидов;

– подъездные пандусы ко входу в корпус;

– двусторонние поручни на лестничных маршах;

– специализированные подъемники для инвалидных колясок;

– беспороговое соединение помещений;

–специально обустроенные туалетные кабины для маломобильных студентов каждого пола;

– в туалетных комнатах — кнопки вызова персонала;

- микроавтобус, оборудованный для перевозки инвалидов-колясочников

Для обучающихся с нарушениями зрения:

– в коридорах и на лестничных маршах — контрастная и рельефная разметка пола;

– информация на территории корпусов продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля (наклейки с номером этажа на нижней стороне поручней лестницы, информационные таблички, в холле первого этажа расположена информационная стойка);

Для обучающихся с нарушениями слуха:

– информационное табло;

 – интерактивная панель для самостоятельного поиска информации на портале колледжа.

Корпуса обеспечены визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудованы:

– подъездные пандусы ко входам в общежития;

– беспороговое соединение помещений;

– на 1 этаже имеется по одной специально обустроенной туалетной кабине для маломобильных студентов каждого пола.

Как и в учебных корпусах, в общежитиях создана архитектурная доступность, обеспечивающая возможность беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в комнаты, туалеты, помещения для отдыха.

 КОРПУС ПО АДРЕСУ УЛ. ЛУНАЧАРСКОГО, Д. 19

Основные структурно-функциональные зоны колледжа:

территория, прилегающая к зданию (участок);

вход (выходы) в здание;

путь (пути) движения внутри здания в т.ч. пути эвакуации);

зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта); 

санитарно-гигиенические помещения;

система информации и связи (на всех зонах) – доступны полностью лицам с ограниченными возможностями здоровья и маломобильным группам населения.

Для этой цели функциональные зоны оборудованы:

усилителями звука для аудиторий (стационарная система «Исток» С1); усилителями звука для кафе и гардероба (настольная панель «Исток А2); пандусами телескопическими двух секционными; пандусами телескопическими двух секционными; тактильными знаками (пикторгаммы); информационными тактильными табличками на двери (со шрифтом Брайля); поручнями  из нержавеющей стали (на улице при входе в колледжа и на первом этаже); контрастными наклейками; тактильной плиткой; бегущими строками; информационными терминалами; видеоувеличителем; кнопками вызова; световыми маяками для дверей.

Состояние санитарно-гигиенических помещений оценено как доступно всем лицам с ограниченными возможностями здоровья.  Аудитории для проведения учебных занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья находятся на 1 этаже корпуса колледжа.

КОРПУС ПО АДРЕСУ УЛ. РЫЛЕЕВА, Д. 34

      Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха размещена визуальная информация на путях движения к зоне оказания услуг, установлена индукционная петля (рис.3), например в актовом зале колледжа, что помогает вовлечению лиц с ОВЗ по слуху в досуговую, внеучебную и творческую деятельность колледжа. Переносные индукционные петли «Исток» находятся во всех корпусах колледжа, что позволяет организовать обучение лиц с ОВЗ по слуху на более высоком уровне.

     Размещение комплексной системы информации на всех зонах обеспечивает предоставление ситуационной помощи для приёма маломобильных групп населения всех категорий.

 Для решения вопросов доступности для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата пандусами, удобными периллами обустроен входной узел, лестничные пролеты оснащены мобильным механическим подъемником инвалидного кресла, все лестничные клетки и ворота на территории оборудованы кнопками вызова помощника. Зоны эвакуации оснащены техническим средством реабилитации (ТСР).

   Доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения решается путём развития системы информации на объекте с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, как на территории (парковка, крыльцо), так и внутри здания в коридорах и на лестничных клетках, а также дублирования основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией.

Корпус по адресу ул. Самарцева, 19 б

Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха в учебных кабинетах, в конференц-зале оборудованы компьютеризированные рабочие места. В комплект входит информационная система «Исток», которая подключается напрямую к звуковой карте компьютера, что позволяет организовать обучение лиц с ОВЗ по слуху на более высоком уровне.

Имеется коммуникативная система «Диалог». Данное устройство позволяет передавать сообщения в письменном формате в электронном виде между преподавателем и студентом.

         В медицинском кабинете находится слухоречевой тренажёр «Соло1», предназначенный для отработки речевых навыков людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Данный прибор используется и как звукоусиливающая аппаратура, что улучшает коммуникацию между преподавателем и студентом.

В корпусе имеется информационный киоск, адаптированный для лиц с ОВЗ и разных нозологических групп, в котором хранятся учебные пособия и разработки преподавателей по разным дисциплинам, которые студент может сохранить на свои электронные носители информации.

Для обучения слабовидящих и тотально слепых студентов корпус оснащён учебными пособиями, электронными книгами, представленные в аудиоформате, которые идут в комплекте с Тифлофлешплеером SmartBee.

  о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

×