Карта сайта Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
БПОО
Профессионалитет
Приемная комиссия
  Приемная директора
+7 (3452) 393-128
+7 (3452) 430-719
pk.tkpst@mail.ru tkpst@obl72.ru

Вступительные испытания

Перечень и формы проведения вступительных испытаний

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (docx)

      

В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство,

49.02.01 Физическая культура,

49.02.02 Адаптивная физическая культура,

44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Специальности

Вид вступительного испытания

Вид задания

Форма вступительного испытания

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

творческое

Творческое задание, позволяющее выявить способности к образному мышлению и творческой деятельности

Письменная, очная

49.02.01

Физическая культура

49.02.02

Адаптивная физическая культура

44.02.03

Педагогика дополни- тельного образования

физическое

Физические упражнения, позволяющие определить уровень общей физической подготовленности

Практическое выполнение нормативов, очная

            Вступительные испытания по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство проводятся в виде творческой работы: эскиза клумбы.

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, садово-парковое и ландшафтное строительство - более общая и универсальная специальность. Главная задача садово-паркового и ландшафтного строительства - создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизированными формами города и природой.

Вступительные испытания направлены на выявление творческих способностей поступающего и основываются на следующих принципах:

- выявление способности поступающего к образному мышлению и творческой деятельности;

- выявление эрудиции поступающего, широты его интересов в области зеленого строительства.

Задание испытания:

Создание ландшафтной композиции - эскиза клумбы (вид сверху) с использованием пропорции, симметрии, цвета. Подбор элемента или композиции изображения произвести самостоятельно.

Требования к творческой работе:

·    найти цветовой строй композиции, основанный на контрастных или сближенных отношениях цветов;

·     показать умения и навыки в работе с цветом с использованием ограниченной палитры;

·     проявить общую графическую культуру владения изобразительными средствами, природные чувства понимания красоты, гармонии, пространства и цвета.

Критерии оценивания:

Результаты вступительного испытания засчитываются на основе визуального метода по системе «зачет/незачет». Творческие работы должны соответствовать следующим критериям:

·     Гармоничность композиционного расположения всех элементов заданной формы

·     Тональное взаимодействие элементов композиции и фона, тональный контраст

·     Качество исполнения и оформления работы (аккуратность, эстетичность)

·     Техническая завершенность работы

·     Реализация творческого замысла в создании художественного образа в единстве формы и содержания

·     Цельность восприятия пространства и умение обобщать работу

·     Разнообразие средств выразительности

·     Самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе

№ п/п     

Критерии оценивания

 

Зачтено

Не зачтено

1

Гармоничность композиционного расположения всех элементов заданной формы

Все элементы заданной формы гармонично композиционно расположены

Не все элементы заданной формы гармонично композиционно расположены

2

Тональное взаимодействие элементов композиции и фона, тональный контраст

Прослеживается тональное взаимодействие элементов композиции, тональный контраст

Нарушено тональное взаимодействие элементов композиции, тональный контраст

3

Качество исполнения и оформления работы (аккуратность, эстетичность)

Работа выполнена аккуратно, эстетично

Работа выполнена неаккуратно

4

Техническая завершенность работы

Работа технически завершена

Работа технически не завершена

5

Реализация творческого замысла в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Творческий замысел реализован в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Творческий замысел не реализован в создании художественного образа в единстве формы и содержания

6

Цельность восприятия пространства и умение обобщать работу

Демонстрирует умения обобщать работу и цельность восприятия пространства

Демонстрирует недостаточные умения обобщать работу

7

Разнообразие средств выразительности

Применяет разнообразные средства выразительности

Применяет однообразные средства выразительности

8

Самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе

Самостоятельно выявлены и устранены недочеты в работе

Не выявлены и не устранены недочеты в работе

Итоговый результат

Зачтено

4-8 зачтенных критериев

Не зачтено

1-3 зачтенных критериев

Вступительные испытания по специальностям: 49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования - проводятся в виде сдачи контрольных нормативов для оценки физической подготовленности (физических качеств) поступающих.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих

(возраст 15-29 лет) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 1 мин.)

юноши

50 и выше

49 и ниже

девушки

44 и выше

43 и ниже

2

Бег на 60 м (с)

юноши

8,0 и ниже

8,1 и выше

девушки

9,3 и ниже

9,4 и выше

3

Прыжок в длину с места (см)

юноши

230 и выше

229 и ниже

девушки

185 и выше

184 и ниже

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

юноши

14 и выше

13 и ниже

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз)

девушки

16 и выше

15 и ниже

5

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.)

юноши

+ 13 и выше

+ 12 и ниже

девушки

+ 16 и выше

+ 15 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 3 и более из 5

«НЕЗАЧЕТ»

по 3 и более из 5

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих

(возраст 30 лет и старше) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Прыжок в длину с места (см)

юноши

230 и выше

229 и ниже

девушки

170 и выше

169 и ниже

2

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.)

юноши

+ 11 и выше

+ 10 и ниже

девушки

+ 13 и выше

+ 12 и ниже

3

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

юноши

12 и выше

11 и ниже

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз)

девушки

13 и выше

12 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

«НЕЗАЧЕТ»

по 2 и более из 5

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением слуха

(возраст 15-29 лет) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Поднимание туловища из положения лежа на спине

(кол. раз за 1 мин.)

юноши

33 и выше

32 и ниже

девушки

30 и выше

29 и ниже

2

Прыжок в длину с места (см)

юноши

200 и выше

199 и ниже

девушки

160 и выше

159 и ниже

3

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.)

юноши

+ 6 и выше

+ 5 и ниже

девушки

+ 8 и выше

+ 7 и ниже

 4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

юноши

8 и выше

7 и ниже

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз)

девушки

10 и выше

9 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 2 и более из 4

«НЕЗАЧЕТ»

по 3 и более из 4

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением зрения (с остаточным зрением)

(возраст 15-29 лет) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 1 мин.)

юноши

28 и выше

27 и ниже

девушки

24 и выше

23 и ниже

2

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.)

юноши

+ 6 и выше

+ 5 и ниже

девушки

+ 7 и выше

+ 6 и ниже

3

Прыжок в длину с места (см)

юноши

130 и выше

129 и ниже

девушки

125 и выше

124 и ниже

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

юноши

6 и выше

5 и ниже

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз)

девушки

9 и выше

8 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 2 и более из 4

«НЕЗАЧЕТ»

по 3 и более из 4

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением зрения (тотально слепых) (возраст 15-29 лет) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 1 мин.)

юноши

24 и выше

23 и ниже

девушки

18 и выше

17 и ниже

2

Прыжок в длину с места (см)

юноши

110 и выше

109 и ниже

девушки

100 и выше

99 и ниже

3

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.)

юноши

+ 4 и выше

+ 3 и ниже

девушки

+ 6 и выше

+ 5 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

«НЕЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с односторонней или двухсторонней ампутацией или другими поражениями верхних конечностей)

(возраст 15-29 лет) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Приседание на двух ногах

юноши

28 и выше

27 и ниже

девушки

25 и выше

24 и ниже

2

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.)

юноши

+4 и выше

+3 и ниже

девушки

+5 и выше

+4 и ниже

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 15с)

юноши

6 и выше

5 и ниже

девушки

5 и выше

4 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

«НЕЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с односторонней или двухсторонней ампутацией или другими поражениями нижних конечностей)

(возраст 15-29 лет) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу ( количество раз)

юноши

12 и выше

11 и ниже

девушки

7 и выше

6 и ниже

2

Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами с протезом ( протезами) (см)

юноши

+4 и выше

+3 и ниже

девушки

+5 и выше

+4 и ниже

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 15с)

юноши

6 и выше

5 и ниже

девушки

5 и выше

4 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

«НЕЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с травмами позвоночника и поражением спинного мозга)

(возраст 15-29 лет) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Удержание медицинбола 0.5кг на вытянутых руках (с)

юноши

21 и выше

20 и ниже

девушки

16 и выше

15 и ниже

2

Сгибание и разгибание рук из положения сидя в коляске ( количество раз)

юноши

8 и выше

7 и ниже

девушки

6 и выше

5 и ниже

3

Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см)

юноши

+3 и выше

+2 и ниже

девушки

+5 и выше

+4 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

«НЕЗАЧЕТ»

по 2 и более из 3

 

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с церебральным параличом)

(возраст 15-29 лет)

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Удержание медицинбола 1кг на вытянутых руках (с)

юноши

16 и выше

15 и ниже

девушки

14 и выше

13 и ниже

2

Сгибание и разгибание рук из положения лёжа на полу( количество раз)

юноши

10 и выше

9 и ниже

девушки

7 и выше

6 и ниже

3

Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см)

юноши

+1 и выше

0 и ниже

девушки

+2 и выше

+1 и ниже

4

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 20 сек)

юноши

6 и выше

5 и ниже

девушки

5 и выше

4 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 2 и более из 4

«НЕЗАЧЕТ»

по 2 и более из 4

 

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с низким ростом)

(возраст 15-29 лет) 

№ п\п

Контрольное упражнение

Группы

Зачет

Незачет

1

Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью( количество раз)

юноши

15 и выше

14 и ниже

девушки

8 и выше

7 и ниже

2

Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см)

юноши

+2 и выше

+1 и ниже

девушки

+3 и выше

+2 и ниже

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 20 сек)

юноши

13 и выше

12 и ниже

девушки

11 и выше

10 и ниже

Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений)

«ЗАЧЕТ»

по 3 и более из 5

«НЕЗАЧЕТ»

по 3 и более из 5

Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (зачет, незачет).

Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических качеств, необходимых для обучения по вышеназванным образовательным программам.

 

Техника выполнения упражнений:


×