Вступительные испытания
Перечень и формы проведения вступительных испытаний
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (docx)
В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство,
49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Специальности |
Вид вступительного испытания |
Вид задания |
Форма вступительного испытания |
---|---|---|---|
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство |
творческое |
Творческое задание, позволяющее выявить способности к образному мышлению и творческой деятельности |
Письменная, очная |
49.02.01 Физическая культура
49.02.02 Адаптивная физическая культура
44.02.03 Педагогика дополни- тельного образования |
физическое |
Физические упражнения, позволяющие определить уровень общей физической подготовленности |
Практическое выполнение нормативов, очная |
Вступительные испытания по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство проводятся в виде творческой работы: эскиза клумбы.
Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, садово-парковое и ландшафтное строительство - более общая и универсальная специальность. Главная задача садово-паркового и ландшафтного строительства - создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизированными формами города и природой.
Вступительные испытания направлены на выявление творческих способностей поступающего и основываются на следующих принципах:
- выявление способности поступающего к образному мышлению и творческой деятельности;
- выявление эрудиции поступающего, широты его интересов в области зеленого строительства.
Задание испытания:
Создание ландшафтной композиции - эскиза клумбы (вид сверху) с использованием пропорции, симметрии, цвета. Подбор элемента или композиции изображения произвести самостоятельно.
Требования к творческой работе:
· найти цветовой строй композиции, основанный на контрастных или сближенных отношениях цветов;
· показать умения и навыки в работе с цветом с использованием ограниченной палитры;
· проявить общую графическую культуру владения изобразительными средствами, природные чувства понимания красоты, гармонии, пространства и цвета.
Критерии оценивания:
Результаты вступительного испытания засчитываются на основе визуального метода по системе «зачет/незачет». Творческие работы должны соответствовать следующим критериям:
· Гармоничность композиционного расположения всех элементов заданной формы
· Тональное взаимодействие элементов композиции и фона, тональный контраст
· Качество исполнения и оформления работы (аккуратность, эстетичность)
· Техническая завершенность работы
· Реализация творческого замысла в создании художественного образа в единстве формы и содержания
· Цельность восприятия пространства и умение обобщать работу
· Разнообразие средств выразительности
· Самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе
№ п/п |
Критерии оценивания
|
Зачтено |
Не зачтено |
---|---|---|---|
1 |
Гармоничность композиционного расположения всех элементов заданной формы |
Все элементы заданной формы гармонично композиционно расположены |
Не все элементы заданной формы гармонично композиционно расположены |
2 |
Тональное взаимодействие элементов композиции и фона, тональный контраст |
Прослеживается тональное взаимодействие элементов композиции, тональный контраст |
Нарушено тональное взаимодействие элементов композиции, тональный контраст |
3 |
Качество исполнения и оформления работы (аккуратность, эстетичность) |
Работа выполнена аккуратно, эстетично |
Работа выполнена неаккуратно |
4 |
Техническая завершенность работы |
Работа технически завершена |
Работа технически не завершена |
5 |
Реализация творческого замысла в создании художественного образа в единстве формы и содержания |
Творческий замысел реализован в создании художественного образа в единстве формы и содержания |
Творческий замысел не реализован в создании художественного образа в единстве формы и содержания |
6 |
Цельность восприятия пространства и умение обобщать работу |
Демонстрирует умения обобщать работу и цельность восприятия пространства |
Демонстрирует недостаточные умения обобщать работу |
7 |
Разнообразие средств выразительности |
Применяет разнообразные средства выразительности |
Применяет однообразные средства выразительности |
8 |
Самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе |
Самостоятельно выявлены и устранены недочеты в работе |
Не выявлены и не устранены недочеты в работе |
Итоговый результат |
|||
---|---|---|---|
Зачтено |
4-8 зачтенных критериев |
||
Не зачтено |
1-3 зачтенных критериев |
Вступительные испытания по специальностям: 49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования - проводятся в виде сдачи контрольных нормативов для оценки физической подготовленности (физических качеств) поступающих.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих
(возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 1 мин.) |
юноши |
50 и выше |
49 и ниже |
девушки |
44 и выше |
43 и ниже |
||
2 |
Бег на 60 м (с) |
юноши |
8,0 и ниже |
8,1 и выше |
девушки |
9,3 и ниже |
9,4 и выше |
||
3 |
Прыжок в длину с места (см) |
юноши |
230 и выше |
229 и ниже |
девушки |
185 и выше |
184 и ниже |
||
4 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) |
юноши |
14 и выше |
13 и ниже |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз) |
девушки |
16 и выше |
15 и ниже |
|
5 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.) |
юноши |
+ 13 и выше |
+ 12 и ниже |
девушки |
+ 16 и выше |
+ 15 и ниже |
||
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 3 и более из 5 |
«НЕЗАЧЕТ» по 3 и более из 5 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих
(возраст 30 лет и старше)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
юноши |
230 и выше |
229 и ниже |
девушки |
170 и выше |
169 и ниже |
||
2 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.) |
юноши |
+ 11 и выше |
+ 10 и ниже |
девушки |
+ 13 и выше |
+ 12 и ниже |
||
3 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) |
юноши |
12 и выше |
11 и ниже |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз) |
девушки |
13 и выше |
12 и ниже |
|
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
«НЕЗАЧЕТ» по 2 и более из 5 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением слуха
(возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 1 мин.) |
юноши |
33 и выше |
32 и ниже |
девушки |
30 и выше |
29 и ниже |
||
2 |
Прыжок в длину с места (см) |
юноши |
200 и выше |
199 и ниже |
девушки |
160 и выше |
159 и ниже |
||
3 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.) |
юноши |
+ 6 и выше |
+ 5 и ниже |
девушки |
+ 8 и выше |
+ 7 и ниже |
||
4 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) |
юноши |
8 и выше |
7 и ниже |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз) |
девушки |
10 и выше |
9 и ниже |
|
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 2 и более из 4 |
«НЕЗАЧЕТ» по 3 и более из 4 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением зрения (с остаточным зрением)
(возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 1 мин.) |
юноши |
28 и выше |
27 и ниже |
девушки |
24 и выше |
23 и ниже |
||
2 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.) |
юноши |
+ 6 и выше |
+ 5 и ниже |
девушки |
+ 7 и выше |
+ 6 и ниже |
||
3 |
Прыжок в длину с места (см) |
юноши |
130 и выше |
129 и ниже |
девушки |
125 и выше |
124 и ниже |
||
4 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) |
юноши |
6 и выше |
5 и ниже |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз) |
девушки |
9 и выше |
8 и ниже |
|
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 2 и более из 4 |
«НЕЗАЧЕТ» по 3 и более из 4 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением зрения (тотально слепых) (возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол. раз за 1 мин.) |
юноши |
24 и выше |
23 и ниже |
девушки |
18 и выше |
17 и ниже |
||
2 |
Прыжок в длину с места (см) |
юноши |
110 и выше |
109 и ниже |
девушки |
100 и выше |
99 и ниже |
||
3 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.) |
юноши |
+ 4 и выше |
+ 3 и ниже |
девушки |
+ 6 и выше |
+ 5 и ниже |
||
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
«НЕЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с односторонней или двухсторонней ампутацией или другими поражениями верхних конечностей)
(возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Приседание на двух ногах |
юноши |
28 и выше |
27 и ниже |
девушки |
25 и выше |
24 и ниже |
||
2 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня – см.) |
юноши |
+4 и выше |
+3 и ниже |
девушки |
+5 и выше |
+4 и ниже |
||
3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 15с) |
юноши |
6 и выше |
5 и ниже |
девушки |
5 и выше |
4 и ниже |
||
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
«НЕЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с односторонней или двухсторонней ампутацией или другими поражениями нижних конечностей)
(возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу ( количество раз) |
юноши |
12 и выше |
11 и ниже |
девушки |
7 и выше |
6 и ниже |
||
2 |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами с протезом ( протезами) (см) |
юноши |
+4 и выше |
+3 и ниже |
девушки |
+5 и выше |
+4 и ниже |
||
3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 15с) |
юноши |
6 и выше |
5 и ниже |
девушки |
5 и выше |
4 и ниже |
||
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
«НЕЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с травмами позвоночника и поражением спинного мозга)
(возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Удержание медицинбола 0.5кг на вытянутых руках (с) |
юноши |
21 и выше |
20 и ниже |
девушки |
16 и выше |
15 и ниже |
||
2 |
Сгибание и разгибание рук из положения сидя в коляске ( количество раз) |
юноши |
8 и выше |
7 и ниже |
девушки |
6 и выше |
5 и ниже |
||
3 |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см) |
юноши |
+3 и выше |
+2 и ниже |
девушки |
+5 и выше |
+4 и ниже |
||
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
«НЕЗАЧЕТ» по 2 и более из 3 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с церебральным параличом)
(возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Удержание медицинбола 1кг на вытянутых руках (с) |
юноши |
16 и выше |
15 и ниже |
девушки |
14 и выше |
13 и ниже |
||
2 |
Сгибание и разгибание рук из положения лёжа на полу( количество раз) |
юноши |
10 и выше |
9 и ниже |
девушки |
7 и выше |
6 и ниже |
||
3 |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см) |
юноши |
+1 и выше |
0 и ниже |
девушки |
+2 и выше |
+1 и ниже |
||
4 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 20 сек) |
юноши |
6 и выше |
5 и ниже |
девушки |
5 и выше |
4 и ниже |
||
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 2 и более из 4 |
«НЕЗАЧЕТ» по 2 и более из 4 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для оценки физической подготовленности поступающих с нарушением опорно-двигательного аппарата (с низким ростом)
(возраст 15-29 лет)
№ п\п |
Контрольное упражнение |
Группы |
Зачет |
Незачет |
---|---|---|---|---|
1 |
Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью( количество раз) |
юноши |
15 и выше |
14 и ниже |
девушки |
8 и выше |
7 и ниже |
||
2 |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см) |
юноши |
+2 и выше |
+1 и ниже |
девушки |
+3 и выше |
+2 и ниже |
||
3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 20 сек) |
юноши |
13 и выше |
12 и ниже |
девушки |
11 и выше |
10 и ниже |
||
Итоговый результат вступительных испытаний (выполнение контрольных упражнений) |
«ЗАЧЕТ» по 3 и более из 5 |
«НЕЗАЧЕТ» по 3 и более из 5 |
Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (зачет, незачет).
Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических качеств, необходимых для обучения по вышеназванным образовательным программам.
Техника выполнения упражнений: